Автобиография Микао Усуи Обучение Рэйки Черкассы

Автобиография Микао Усуи

Автобиография Микао Усуи

Автобиография Микао Усуи

Я, Усуи, решил написать о своих внутренних мотивах, надеждах и причинах работы в области духовной науки, которая на самом деле является древней духовной наукой, потерянной и позабытой.

В семье моего отца я был старшим из трёх его сыновей и двух дочерей. Мой отец принадлежал к небогатой аристократии. Он, из-за своей мудрости, а, может быть, хитрости, хранил на стене сделанную от руки надпись о старом правительстве, которое за 50 лет до моего рождения было свергнуто. Оно было выброшено на свалку, как старый карточный столик, который в конце концов развалился и рухнул на пол, благодаря мудрости и скоординированным действиям Императора Мейджи и его многочисленных последователей. Это привело к поразительным изменениям в жизни нации.

Начиная с периода Нара, или немного раньше, до середины 19 века, Япония, хотя она никогда бы это не признала, равняясь на Китай, подражала Западу, заимствуя их культуру и возлагая на это определённые надежды. Это действительно было хорошо. Китайцы стоили того, чтобы на них равняться. Они принесли в Японию много блага, в области искусства, языка, письменности, по крайней мере, искусства каллиграфии, и, конечно, принесли в Японию великий дар Дхармы, учения Конфуция и Лао Цзы. Но они также принесли своё стремление к стабильности и инертность в отношении социальных изменений. Это, как я считал тогда и считаю сейчас, не совсем хорошо. Так считаю не только я, но многие другие люди.

Когда мне было 16, я впервые увидел паровой двигатель и был тронут до слёз его симметричностью, совершенством, элегантностью, красотой и его работой. Некоторое время спустя, на страну началось «нашествие гайджинов» — Западных варваров, впервые пришедших в Японию. На первый взгляд они были похожи на демонов древних легионов. Со светлыми волосами и красными лицами, они выглядели посланцами Владыки Смерти, который поднялся из Земли. Запах, который исходил от них, убедил многих людей в том, что эти морские варвары с круглыми глазами на самом деле не приплыли в Японию с Востока, а наверняка выскочили из самых нижних царств Владыки Смерти.

Однако когда я познакомился с одним из них, мистером Филлипсом, распространителем и преданным последователем религии Христианства — он был кем-то наподобие светского проповедника, и одновременно медицинским доктором и философом. Когда я узнал его ближе, я понял, что это выдающаяся личность. Он, совершенно чуждый нам иностранец, с совсем другими манерами и привычками, тем не менее, стал мне другом, потому что был человеком глубокого ума. Я чувствовал, как и многие молодые люди в то время, что должен любой ценой овладеть всеми этими западными знаниями, и готов был ради этого даже находиться в одной комнате с этим человеком и терпеть этот ужасный запах, лишь бы получить его знания.

Он интересовался нашими обычаями, и однажды задал мне вопрос, которого я давно ждал. Он спросил, почему местные люди отворачиваются от иностранцев. Я с радостью ответил ему, что потому, что иностранцы не купаются. Это удивило и позабавило его, и он сказал, что моется, по меньшей мере, раз в месяц. Я сказал ему, что большая часть японцев моется, по меньшей мере, один раз в день. И люди этой нации меньше страдают от прыщей, фурунклов и других раздражений кожи. Это его удивило, и он сказал, что не понимает, как можно вынести эти холодные ванны каждый день в такую погоду. По-моему, я очень громко рассмеялся и сказал, что вода для ванн подогревается. Он отметил, что уже принял несколько таких подогретых ванн. В медном тазу холодную воду разбавил, вылив в неё чайник горячей воды. Я сказал, что это не очень цивилизованный способ принятия ванны, и пригласил его принять ванну у меня дома. Он был просто поражён этим и продолжал удивлять меня. Он опустился в горячую ванну и вдруг стал таким красным, каким в своей жизни я не видел ни одного человека. Фактически, когда он вылез из ванны, всё его белое тело, которое напоминало мне обратную сторону щупальца осьминога, было ужасно красного цвета.

Тем не менее, ему очень понравилась наша ванна, и он поинтересовался, можно ли устроить такую же у него дома. Это было сделано, и даже вошло в моду среди его друзей, что стало большим облегчением для наших учеников, которые у них учились.

Фактически, семьи учеников поздравили меня с успехом и отблагодарили довольно крупной для 16-летнего юноши суммой, за то, что я научил «гайджинов» хорошему цивилизованному обычаю принимать ванну, и таким образом установил прекрасную «уах»(гармонию) в обществе, которая была разрушена этими проникающими повсюду запахами, прилипающими к каждой вещи, с которой они входили в контакт.

Мистер Филипс объяснил мне доктрину Христианства, которая показалась мне довольно забавной. Я подумал, что он имеет много сходства с практикой Чистой Страны Будды Амиды. Фактически, у меня возникло предположение, что мистер Иисус как-то узнал о доктрине Школы Чистой Страны, и постарался объяснить её своему народу, но эти люди оказались немного глупыми и за это повесили его на кресте. Принципиальной вещью, которую я не мог принять ни тогда, ни в будущем, было то, что человек живёт только однажды, и ему приходится слушаться изменчивого, капризного, недоброго и мстительного бога.

Как Буддист, я знал, что Будды все бывают добрыми, но в этот период, от16 до 27 лет, я отвергал свою веру и вернулся к ней позже, а пока следовал за великими Божественными Знаниями, или, по крайней мере, за научными знаниями, которые привезли в нашу страну гайджины.

Я изучал медицину, а так же физику, и стал доктором медицины благодаря доброму доктору Филипсу и другим учителям. Некоторые из них были из Принстонского Университета, некоторые – из Гарвардского Университета, и некоторые из Университета в Чикаго.

Указом Императора мне было присвоено звание доктора медицины и дано разрешение на практику с доктором Филипсом и его датским ассистентом доктором Кернгольдом.

Я приступил к изучению тончайших приёмов хирургии, овладел фармакологией, лечением и диагностикой болезней.

В это время, к несчастью, по Японии пронеслась эпидемия холеры, которая коснулась многих людей, в том числе и меня. Мне тогда было 27. Единственным лекарством от холеры тогда были маленькие пилюли опиума, которые нужно было класть под язык и держать их там, пока они не растают. Это замедляло работу толстого кишечника, и тело больного не обезвоживалось так быстро. Ещё одно лекарство, которое врачи тогда прописывали от холеры, была смесь солевого раствора с хлоридом калия, разбавленная фруктовым соком. Это так же приостанавливало обезвоживание и вымывание электролитов, потому что иначе нарушался баланс калия и натрия в теле. Теперь об опиуме. Я убеждён, что это – способ открытия сознания, я наблюдал это раньше и теперь. Со мной разговаривал Махавайрочана, я видел перед собой его лицо, самоё доброе и любящее лицо на свете, свободное от страданий и привязанностей, полное сострадания ко всем живым существам.

Он сказал мне: «Моё бедное дитя, ты боишься, потому что отверг унаследованную от своих предков веру, и думаешь, что теперь так же мы отвергнем тебя. Полностью просветлённое существо – Будда, не может гневаться, или злиться на тебя. Мы только сочувствуем тебе и всем существам, страдающим в бурлящем океане Сансары, охваченным ужасом от встречи с жизнью и смертью».

Я наполнился счастьем и радостью. Я сразу понял, какое обязательство эти высшие существа приняли на себя, ради блага человечества, зная, что раньше, в прошлом, в течение многих кальп, каждый из них тоже имел человеческое тело и переносил невыразимое страдание до тех пор, пока не вынырнул из круга Сансары и не вступил на сухую землю Нирваны, достигнув природы Будды, зная обо всём и переживая всё. Пока они не развили сострадание, которое не ослабевает ни в какой ситуации, но стремится навстречу страдающим существам, пока они не приняли высшую, превосходящую всё, форму Ума Будды.

Как только я увидел Будд и Бодхисаттв, я испытывал смущение и смирение перед ними. Я простерся перед ними и выразил им своё сожаление, что я отвернулся от духовного пути к физической науке, которую привезли к нам европейцы и американцы.

Будда Махавайрочана улыбнулся и сказал: «Ты не отвернулся, моё дитя. Все знания, которые облегчают страдания, исходят из ума Будд» Я вновь наполнился радостью, хотя у меня всё ещё остался страх, что я не заслужил место в Чистой Стране среди священного Сообщества.

В это время со мной стал говорить Будда Медицины. Он сказал, что я врач, что моей работой, моей миссией после выздоровления будет синтез этих двух направлений. Он так же передал мне древнее поучение, что дух, жизненная энергии, Хара, неотделима от тела и что все физические страдания сначала исходят из Хары, из-за кармических затемнений нашего ума и прошлых действий, которые привели к страданию. Нож хирурга и пилюли врача могут на время облегчить страдание, но чтобы действительно вылечить человека, надо вылечить его от невежества, ненависти и жадности. Человек должен вести моральный образ жизни, следуя Срединным Путем, им достигнуть просветления для себя и других. Это – единственное подлинное лечение. Сама Дхарма является единственным средством и лекарством, избавляющим всех живых существ от страдания.

Затем, когда он закончил говорить, из его сердца стал излучаться свет Пробасса Вайдурья, Ляпис Лазури. Этот свет коснулся меня, и в этот момент всё исчезло, и мой ум погрузился в темноту. Однако, я проснулся на следующее утро и быстро стал выздоравливать. В то время ещё никто не слышал, что можно выздороветь так быстро, и полностью избавиться от симптомов этой болезни.

К сожалению, я рассказал о своём сне доктору Филипсу и моим коллегам. Они приписали мои видения действию опиума и моему лихорадочному состоянию. Они сказали, что образованный человек никогда не станет верить в такие небылицы, и что такие вещи присуще скорее невежественному и безграмотному крестьянину.

Позднее, примерно спустя неделю, я выздоровел и поехал к моему Бонзе, который ответил мне совсем по — другому. Услышав мой рассказ, он рассердился, и сказал мне, что я очень высокомерный человек, что я не духовный человек, зачем я вру ему, что видел такой сон, и т.д. Что даже у самых высоких аббатов в самых великих храмах не было таких видений. С какой стати я, студент, который даже не носит традиционную японскую одежду, могу видеть такой сон и иметь такие переживания? Он позвал своих охранников, они избили меня и сбросили со ступенек храма.

До этого я воспитывался как Тендай — Буддист. Но почти сразу же после этого я неожиданно встретил человека, сын которого впоследствии стал моим лучшим другом. Это был старший Ватанабе. Он практиковал Буддизм, который называется Шингон. Я выбрал его в свои духовные наставники и рассказал ему мой сон.

Вместе с ним мы выполнили несколько церемоний подношения огня, в благодарность за то особенное благословение, которое я получил, увидев лица Священного Сообщества Будд.

Я начал медитировать и учиться у Бонзе Ватанабе, и моя жизнь сразу же изменилась. Я стал очень спокойным. Мои желания и привязанности начали покидать меня, и затемнения ума, существующие с детства, стали рассеиваться, как облака перед утренним солнцем. Я продолжал практиковать, и получил как малые, так и большие посвящения Шингон Буддизма.

Для меня это было великим духовным пробуждением, я понял, что сон, который я видел во время болезни, был началом моего пути, у которого нет конца.

Храня этот путь в своём сердце, я продолжал работать врачом и стал довольно известен в округе Осаки. Многие люди приходили ко мне, потому, что как они говорили, внутри меня есть способность исцелять людей и я рождён для целительства. Это вполне обычно для крестьян, у которых есть взгляды, называемые многими людьми суевериями. Несколькими годами раньше я тоже называл бы это суеверием. Но к тому времени я уже был убеждён, что существует понимание и мудрость, которые превосходят знания, полученные в результате обучения.

Это мудрость и понимание внутренней реальности вещей, и они превосходят уровень обычного восприятия.

Когда мне было 34 года, я поехал в Киото и в книжном магазине нашёл старинную лакированную шкатулку, на которой было клеймо Шингонского Храма Эмерджи. Будучи усердным и преданным практикующим Шингон-Буддизма, я решил, что в ней должны быть Сутры или комментарии к ним. И я сразу же купил её за сравнительно невысокую цену.

С внешней стороны она была сделана из хорошего тика, а с внутренней стороны отделана камфорным деревом. Я взял её домой и открыл сокровище, которое я искал, не зная, что ищу и которое было мне доверено добрыми Буддами и Бодхисаттвами Трёх Времён.

В то время я начал медитировать на материал, содержащийся в «Тантре Просветляющей Молнии». Когда я читал его и медитировал, мне стало ясно, что он содержит систему духовного исцеления, которая сошла с языка и уст самого Будды Шакьямуни, и что из-за невежества и небрежности людей она была на время утеряна. Тогда я принял решение, что буду изучать и совершенствовать эту целительскую систему, и, возможно, в пожилом возрасте передам её некоторым избранным мною ученикам, которые будут её распространять.

В то время мне стало ясно, что Будда возложил на меня миссию, когда я видел этот сон. Это путь, которым я буду следовать, и на этом пути я, Усуи, обрету просветление, через распространение и практику этого метода, который облегчает не только физическое страдание, но и внутреннее страдание, и растворяет умственные завесы человечества. Этот метод превзойдёт и китайскую, и европейскую медицину. Он сможет применяться наряду с любой другой системой лечения, и не имеет противоречий ни с одной другой системой лечения, а является корнем этих обеих систем, поскольку берет своё начало от Будды. И так как все знания, и знания китайцев, и знания европейцев, происходят из ума всех Будд, медицинские знания происходят из ума Будды Медицины, а эзотерические знания происходят от Бодхисаттвы Манджушри, я понял, что в этом и заключается мой сон, который я видел во время своей болезни, и это объясняет моё чудесное выздоровление, хотя лечащие меня врачи говорили, что я не доживу до утра.

Эти два события изменили мою жизнь и привели меня, к выполнению моей задачи. Так я думаю сейчас, когда сижу и делаю эти записи. Мой ученик Ватанабе, сын моего духовного наставника Ватанабе сможет следовать этому пути после меня, и я даю ему некоторые советы, касающиеся поведения и пути, который врач, в особенности Буддистский врач, должен следовать по отношению к другим, а так же по отношению к своим больным. Под «другими» я имею в виду коллег, семью и друзей.

Я пишу это сейчас для того, чтобы он мог прочитать это и понять мои чувства, почему я разработал эту систему, которая будет называться Рэйки, и мои чувства по отношению к внутренним и внешним поучениям и их применению. Я немного рассказал свою историю, и, наверное, буду рассказывать о своей жизни ещё, потому что нет такого человека, который не любил бы рассказывать о своём прошлом. Это – обычная человеческая слабость, может быть, это и не слабость, а просто способ поделиться своим, дорогим для нас, жизненным опытом с другими, поделиться своей жизнью и её событиями с другими людьми, и это не навязывание своих знаний, а обмен человеческим жизненным опытом, который есть у нас, живых существ, на человеческом уровне, и может быть, таким образом мы можем обрести мудрость и понимание.

Вот что мне хотелось бы сказать и какой совет мне хотелось бы дать. Во-первых, мне хотелось бы поговорить о непостоянстве и переменах. Я уже не тот человек, который встал с кровати этим утром, и когда я встану с кровати на следующее утро, я буду уже не тем человеком, каков я сейчас. Фактически, моё тело состоит из воды, и за период двадцати четырёх часов, это уже совсем другая вода, а не та, которая была, когда я встал утром. Вечером, когда я пойду спать, вода опять же будет совсем другая. Утром, когда я встал, вода была уже совсем не такая, как та, когда я лёг спать, в теле уже появилась новая вода, потому что я пил чай, ел пищу и пил воду или соки и т.д.

Белок в моём теле тоже будет уже не такой, потому что содержащийся в нем альбумин выходит наружу через мочу и при дефекации, другие белки я принял из пищи — из лапши, пшеницы, рыбы, которую я ел, мяса, которое я ел. Это — новые белки, которые я ввёл в своё тело. На моей коже множество клеток. Каждый раз, когда я двигаюсь, сухие клетки осыпаются с моей кожи и заменяются на новые клетки. Напряжение в моих мускулах также меняется и так далее.

В моём теле происходят постоянные изменения. Изменения происходят и вокруг меня. Практикующий Рэйки должен это сознавать, он должен медитировать на непостоянство самого себя. Он должен наблюдать смерть и неизбежность происходящего, но не как нечто дружественное или враждебное, а как случайность.

В нашей жизни очень много случайностей. Друзья, который у меня есть, в этом году, уже не те – некоторые из них друзья, что были в прошлом году, а некоторые из них уже другие, а не те, что были у меня в прошлом году, в позапрошлом году, или 10 лет назад. И если я проживу ещё 10 лет, друзья у меня будут уже совсем другие. Это будут не те самые люди, которых я знаю сейчас, потому что они тоже изменяться, я приобрету новых друзей и потеряю старых из-за смерти и разлуки.

Многие события происходят вокруг нас. Всё вокруг нас непостоянно. Солнце всходит и садится, цветок распускается и опадает, трава вырастает и вянет. Дерево, которому 300 лет, падает под топором дровосека

Все вещи непостоянны и подвержены изменениям. Но вы знаете, что они являются всего лишь иллюзией, тенью. Они являются реальностью только для вас, воспринимающих их так из-за затемнений своего ума. Они не являются подлинной реальностью, которая существует вокруг нас. Подлинной реальностью является ум всех Будд.

Так что смерть так же случайна и непостоянна. Да, смерть так же является иллюзией. Сама болезнь является иллюзией, возникающей из-за кармических затемнений нашего ума, возможно, что и сама жизнь является иллюзией, вызываемой кармическими затемнениями. Подумайте над этим. Представьте себе, что я река. Я теку сквозь время. Я на своём пути встречаю скалы, мои берега вызывают мои повороты. Они появляются на моём пути из-за моей кармы. Я огибаю эти скалы. Позади меня туман, там, где мои истоки. Впереди меня туман, там, куда я теку. Я река, которая течёт сквозь время. У меня нет начала и нет конца, и я в постоянном движении.

Смерть важна. Жизнь важна. Жизнь – это звено в цепи, или волны вокруг скал в моём течении. Потому, что я, Усуи, это река. Я теку из прошлого в будущее, через многие повороты, и я всё-таки являюсь одной и той же рекой, в прошлом, настоящем и будущем.

Каждый человек – это река, текущая из прошлого в будущее. Каждый поток ума уникален, и все же они – одно и то же. Вода, которая течёт в одной реке, это та же вода, та же субстанция, которая течёт во всех реках. Она не отличается ничем. Формулу воды во всех реках Н2О. В воде может быть разный уровень солей, которые в ней растворены, у разных рек могут быть разные курсы, реки могут быть широкими и медленными или узкими и быстрыми, и все же это одна и та же вода. Это единство, которое есть у всех живых существ. Вода в одной реке – это та же вода, что и в другой реке.

Если жизнь есть иллюзия, то смерть тем более, разве не является иллюзией? Если счастье есть иллюзия, то страдание, тем более, разве не является иллюзией? Если любовь есть иллюзия, то ненависть, тем более, разве не является иллюзией? Они реально не существуют.

Они, как камешки, которые катятся по склону горы. Они, как перья, которые уносит ветер. Это фантомы, проходящие сквозь наш ум. Они возникают из безграничной пустоты и опять возвращаются в неё. Всё уходит и опять возвращается вновь. Одно остаётся неизменным — всепроникающий Ум Будды. И мы являемся Буддами. На самом деле только затемнения нашего ума, наши мысли, клубящиеся, как облака, наше собственное понимание отделяет нас от полного и совершенного просветления. Настоящий практикующий Рэйки осознаёт это. Он должен осознавать, ту истину, что болезнь непостоянна и является иллюзией. Она появилась, и она пройдёт. Возможно, случиться смерть. Нои она является иллюзией. Болезнь пройдет вместе со смертью, а река потечёт дальше. Вперёд и вперёд, сквозь время, Мы должны видеть вещи полностью, а не только какую-то их часть или сегмент. Мы должны видеть явления, как продолжающиеся и неразрушимые, как Поток Ума, текущий сквозь время, Но мы должны помнить, что время тоже является иллюзией. Оно тоже не имеет значения и подлинного влияния на нас.

Это — очевидные истины, пришедшие ко мне реализации. И внутри себя я знаю, что они тоже непостоянны и иллюзорны. Это переживание моего собственного опыта. Возможно, другие люди, читающие мои слова, так же убедятся на своём опыте, что они верны. Но это тоже непостоянно. Эта концепция непостоянства должна храниться в уме практикующего Рэйки. Если это будет не так, то практика будет бесполезна, она не принесёт плоды.

Перед тем, как прейти к обсуждению самой практики, я хотел всё это сказать. Это – слова глупого старика, в них нет подлинного значения. Но, возможно, они спровоцируют внутренние инсайты и тебе, мой ученик Ватанабе. И хотя в них не так много ценности, они послужат той цели, ради которой написаны. Сейчас я заканчиваю своё отступление, но продолжу его в будущем. Помни, что нет прошлого, настоящего и будущего, и поскольку время само по себе является иллюзией или простым хлопком ладоней, канувшем в пустоту, существует лишь единственный опыт – безвременная реальность, которой является ум Будды.

(из переведённых записей Доктора Усуи, около 1910г.).

 

GOLD REIKI

Практика Рэйки

Исцеление через Рейки Голд

Энергия Голд Рейки

Обучение Рэйки Черкассы

Ш

 

N

Gold Reiki Рейки's Ilina-soltan.